Так вышло, что сегодня пришлось переждать ночь и выдвинуться в пятом часу утра в сторону набережной. Было уже довольно светло, хотя с разных сторон стягивались плотные тёмные облака, местами напоминающие тучи. Обычно людей в это время на улице нет, но вот на берегу озера часто прежде встречались рыбаки. На этот раз не встретился ни один. Вообще пространство без людей оказывает такое необычное влияние на восприятие, что любая мелочь, любая деталь становится весомой и бросается в глаза. Фиксируется. И в этом есть какое-то эстетическое наслаждение.
Небо, проявляющееся из сумерек и облаков мутно-голубым, отражаясь также в почти зеркальной озёрной глади. И насекомое, неожиданно плюхнувшееся в воду, запускает на этом идеальном отражении широкие круги. В луже на обочине отражаются параллельные верхушки фонарей. Утки, спокойно копошащиеся возле берега, испуганные неожиданно промчавшейся машиной, поднимают брызги, начиная в панике удирать, задрав крылья. Резкий звук, резкое движение. Выброшенный на проезжую часть потоком воздуха от пролетевшей машины, стакан от попкорна, и тут же его дно подсвечивает фарами встречная машина. Огромный колпак ещё горящего фонаря почти над самой твоей головой, хотя на улице уже совсем светло. Идёшь и думаешь, ну вот, чем тебе не тарковщина? Идёшь и не о чём не думаешь, ты просто наблюдатель. Как во сне. Собственно, к чему я это всё... Практически любой арт-хаус похож на сон. Много значения придаётся деталям, антуражу, в этом нет логики, это просто настраивает восприятие. Во сне разум отдыхает, активно скорее подсознание. Предположу, что целью подобного кино является как раз таки выстроить наш диалог с подсознанием, пусть даже неосознанный. Поэтому, если честно, я предпочитаю смотреть такие фильмы в одиночестве. Также как и в прогулке на рассвете, присутствие других людей ломает впечатление.