Ведьма или ангел, птица или зверь, - вернись, я оставлю открытым окно и незапертой дверь...(с)
Задание в Мастерской Текстов Кота - сценарий жизни. Конечно я не дописала, многобуков, но надо бы, надо бы...Белым на чёрном фоне идут титры, буквы корявые, будто написаны от руки, перемежаются с детскими рисунками, чёрточками, каракулями. Чёрточки складываются в спираль, спираль закручивается плотнее, превращаясь в белое пятно, пятно увеличивается до размеров кадра.
Спокойно белый, чуть темнее по краям кадр, фокус слегка размыт, изображение не чёткое. Вид снизу вверх. Камера наезжает ближе и на белом фоне появляются световые блики. На дальнем плане слышится детский смех и тихий звон колокольчиков.
Наконец камера фокусируется. Кадр занимает окно в белой массивной деревянной раме, за стеклом видно светлое небо, на окне в половину высоты белые накрахмаленные занавески с вышивкой. Камера отдаляется, в кадре простая обстановка деревенского дома - этажерка, диван, круглый деревянный стол, вышитые салфетки, скатерть. Дальше идёт вниз - на деревянный пол, крашенный суриком и останавливается на маленьких ножках, обутых в сандалики. Дальше вид как бы с роста героини - видно подол ситцевого платья и обувь. Героиня бежит через комнату, перепрыгивает через порог, бежит по узкому коридору мимо печки, минует сени. Открывается дверь. Она кажется очень большой. Камера идёт вверх и весь кадр занимает небо. Много солнечного света, ярко голубой, облака. Потом картинка с небом и облаками бледнеет, на её фоне проступает другая, становится чётче и ярче. Ножки, обутые в сандалики, идут по асфальтовой дорожке, рядом шоссе, по другую сторону газон. В одной руке героиня держит маленькую пластиковую корзинку, другая сжимает ладонь бабушки. На дальнем плане слышно шум машин, птичий щебет, гул голосов, шелест ветра. Камера смещается выше и кадр чуть снизу вверх - высокие деревья вдоль дорожки, автобусная остановка, к ней подъезжает жёлтый ЛиАз, выходят люди. Рядом пешеходный переход, светофор загорается красным и издаёт громкий неприятный звук. На кадре проступает словно тонко нарисованный мелом рисунок - светофор вибрирует, из него вылетают птицы, вылезает белка и скачет по переходу, на домах проступают узоры, колонны, сверху появляются черепичные крыши. Звук светофора сливается в одну ноту, глаза наблюдателя зажмуриваются, звук обрывается и на мгновение кадр тёмный.
Дальше мы видим героиню со стороны - ей два с небольшим, маленькая, кудрявая, в белом платочке, под мышкой зажала чёрного плюшевого медведя. Она с любопытством смотрит через калитку как во дворе чужого дома играют девочки постарше. Потом бежит к себе в огород. Мы видим грядки, большую бочку с водой, раскидистые яблони, вишни, заросли малины. Девочка срывает ягоды малины и суёт в карман платьица. Сильно сжимает, ягоды пачкают руки, карман топорщится, пятна сока проступают на ткани. Девочка улыбается и смотрит в сторону соседского дома, где играли дети, потом смотрит на свои руки - руки в пятнах от ягод. Кадр чуть наклоняется и дрожит, потом выравнивается.
Мы снова видим руки девочки, испачканные красным, розовым, оранжевым. Камера отъезжает чуть назад и мы видим, что она сидит за столом, перед ней яркий рисунок. Общий план - группа детсада, дети играют кто во что горазд, кто-то бегает друг за другом, девчонки причесывают кукол. Взгляд от первого лица - фокусируется на девочке с короткой стрижкой и острым диковатым взглядом. Поверх кадра снова проступает рисунок тонким мелом - девочка преображается в колдунью, берёт с полки какие-то предметы, что-то сыплет в котелок. Крепкий высокий мальчуган, обратившийся с вопросом к той девочке, обретает черты медведя, худенькая девочка с растерянными большими глазами превращается в Золушку. На заднем плане продолжают играть дети, на переднем - что-то вроде рисованного мультфильма, персонажи взаимодействуют между собой, появляется антураж. Камера отъезжает чуть назад и героиня превращается в воина-защитника (плащ, шляпа, меч в руке) бежит к группе детей, вступая в игру. На переднем плане действуют нарисованные герои. Кадр высветляется, затем снова затемняется и мы видим небольшую комнату, горит ночник, к нам спиной сидит женщина, читает вслух книгу. Девочка лежит в кровати, слушает и с интересом смотрит на мать, её глаза постепенно закрываются. Кадр темнеет. Потом чуть светлеет, но остаётся в тени. Мы видим угол коридора - немного обшарпанные однотонные обои, взгляд в пол от первого лица - байковый халатик и суконные тапочки. Переминается с ноги на ногу. С кухни слышно звуки готовящегося ужина - звон крышки о кастрюлю, стук ножа - и что-то болтает радиоприёмник. Героиня шумно вздыхает, оборачивается и смотрит на другую стену. На стене проявляется нарисованная трещина, из неё идёт нарисованный свет. Неожиданно из трещины показывается лохматая мальчишечья голова, затем он вылезает целиком - нарисованный мальчишка лет 10, нестриженный, в старомодной курточке и широких штанах, шея обмотана длинным шарфом. Он смотрит на героиню и прикладывает указательный палец к губам. Слышно как героиня тихонько ахает, потом смеётся. Он подходит к ней, достаёт из кармана яблоко, вытирает об куртку и откусывает большой кусок. Затем протягивает яблоко ей (она отказывается), пожимает плечами и суёт обратно в карман. Немного задумывается, жестом показывает, мол, ща всё будет, достаёт из-за пазухи волшебную палочку, касается дверного проёма в комнату, и тот превращается в диковинный портал. Нарисованный мальчик протягивает волшебную палочку героине (мы видим как навстречу тянется её рука и берёт), потом шагает в портал и жестом приглашает последовать за ним. Камера отъезжает чуть назад, героиня обретает нарисованные черты и следуя за ним, удаляется. На заднем фоне героиня опирается спиной об угол стены и делает странные пассы рукой. С кухни слышно как по радио передают прогноз погоды.
Дальше картинка снова от первого лица. Дорога вдоль забора, высокие лиственницы уходят вдаль, осень - под ними на дороге горстки жёлтой хвои, дорога влажная от дождя, на обочине местами небольшие лужи. По другую сторону двухэтажные старые дома, окрашенные охристо-жёлтым, пузатенькие решётки балконов, арочные окна. По дороге шагают ноги в резиновых сапожках, видно край бежевого в клетку пальто. Кадр немного размыт, как будто через омытое дождём стекло. Чуть впереди идёт нарисованный мальчик, когда он касается указательным пальцем участка кадра слева, он становится чётче и ярче. Иногда он касается участка внизу, ближе к самой дороге, и там появляются другие нарисованные персонажи, из сказок, мультфильмов. Они какое-то время также идут рядом с героиней, потом отходят в сторону, уступая место другим. На заднем плане сменяются времена года - на дороге, деревьях и домах появляется снег, потом он тает, появляется зелень на деревьях, трава, меняется освещение и одежда героини по сезону, на переднем плане мы видим нарисованный силуэт героини, мальчика и разных сказочных персонажей. Наконец на заднем плане снова наступает осень, камера чуть отъезжает назад, пространство в конце дороги светлеет, пятно света растёт и когда оно касается нарисованного мальчика, он поворачивается к героине лицом, машет на прощание рукой и исчезает в этом пятне света. Мультяшные герои светлеют и исчезают тоже, линии рисунка пропадают с картинки целиком и мы видим героиню в школьной форме, с бантами на голове и ранцем за спиной. Камера остаётся на месте, героиня движется по дороге вперёд к пятну света, мы видим её силуэт, потом кадр засвечивается, на мгновение мелькают цифры и буквы, как при смене плёнки.
Мягкая смена кадров, последующие кадры частично наслаиваются на предыдущие и те теряют резкость и исчезают. Прописи, рука аккуратно выводит буквы, потом Букварь - указательный палец ведёт вдоль строчки, тетрадь в клеточку с примерами - зачёркивает неверный ответ, пишет верный. Зелёная доска, в руке мел, пишет уравнение, кадры сменяются всё быстрее, класс напротив, дети за партами, маленькие и смешные, многие сидят сложив руки на парте, учитель прикалывает к платью октябрятский значок, вместе с другими ребятами рисуют плакат на полу, участвуют в сценке, пьют чай в классе, одноклассники дарят подарки на день рождения, приём в пионеры, всё это перемежается кадрами с тетрадями и учебниками, игра в снежки, участие в кукольном представлении, рисование в альбоме, снова тетради, рука пишет предложения, впереди спина одноклассника. Мелькание останавливается, кадр обретает большую яркость и чёткость. Детский голос на дальнем фоне читает стихи Блока. Взгляд от первого лица - мельком класс, ребята за партами, кто-то стоит у доски, учительница его слушает. Взгляд в сторону - большое окно, на подоконнике цветы, за окном высокие рябины, внизу клумбы, газон, дорожка, дальше часто посаженные деревья. Картинка чуть теряет фокус и накладывается рисованный слой. На дорожке мушкетёры дерутся с гвардейцами, стихи Блока на дальнем фоне заглушают звуки ударов и звон шпаг. Наконец враги повержены, друзья собираются уже покинуть поле боя, как Атос смотрит вверх, встречаясь взглядом с героиней, и делает знак рукой. Камера отъезжает назад, на героине проявляется нарисованный камзол, плащ и шляпа, нарисованный силуэт отделяется от настоящей фигуры, вскакивает на стол, толкает рукой створки окна и спрыгивает вниз. Дальше мы видим, как новый герой уже мчится на лошади вслед за четырьмя мушкетёрами. На заднем фоне героиня задумчиво смотрит в окно, перед ней открытый учебник по литературе. Линии нарисованных персонажей становятся тоньше и тоньше, но всё ещё слышится стук копыт по брусчатке, звон шпаг, крики, потом звуки постепенно сливаются в тонкий зуммер. Слышится звонок. Кадр от первого лица - перемена, гул голосов, топот ног, Русый мальчик с первой парты обернулся назад и разговаривает с одноклассником, который сидит позади него. Камера мягко приближается, потом резко уходит вниз, на тетрадь и учебник на парте перед героиней, потом снова переводит на мальчика - он смотрит в камеру, она опять резко уходит вниз.
Спокойно белый, чуть темнее по краям кадр, фокус слегка размыт, изображение не чёткое. Вид снизу вверх. Камера наезжает ближе и на белом фоне появляются световые блики. На дальнем плане слышится детский смех и тихий звон колокольчиков.
Наконец камера фокусируется. Кадр занимает окно в белой массивной деревянной раме, за стеклом видно светлое небо, на окне в половину высоты белые накрахмаленные занавески с вышивкой. Камера отдаляется, в кадре простая обстановка деревенского дома - этажерка, диван, круглый деревянный стол, вышитые салфетки, скатерть. Дальше идёт вниз - на деревянный пол, крашенный суриком и останавливается на маленьких ножках, обутых в сандалики. Дальше вид как бы с роста героини - видно подол ситцевого платья и обувь. Героиня бежит через комнату, перепрыгивает через порог, бежит по узкому коридору мимо печки, минует сени. Открывается дверь. Она кажется очень большой. Камера идёт вверх и весь кадр занимает небо. Много солнечного света, ярко голубой, облака. Потом картинка с небом и облаками бледнеет, на её фоне проступает другая, становится чётче и ярче. Ножки, обутые в сандалики, идут по асфальтовой дорожке, рядом шоссе, по другую сторону газон. В одной руке героиня держит маленькую пластиковую корзинку, другая сжимает ладонь бабушки. На дальнем плане слышно шум машин, птичий щебет, гул голосов, шелест ветра. Камера смещается выше и кадр чуть снизу вверх - высокие деревья вдоль дорожки, автобусная остановка, к ней подъезжает жёлтый ЛиАз, выходят люди. Рядом пешеходный переход, светофор загорается красным и издаёт громкий неприятный звук. На кадре проступает словно тонко нарисованный мелом рисунок - светофор вибрирует, из него вылетают птицы, вылезает белка и скачет по переходу, на домах проступают узоры, колонны, сверху появляются черепичные крыши. Звук светофора сливается в одну ноту, глаза наблюдателя зажмуриваются, звук обрывается и на мгновение кадр тёмный.
Дальше мы видим героиню со стороны - ей два с небольшим, маленькая, кудрявая, в белом платочке, под мышкой зажала чёрного плюшевого медведя. Она с любопытством смотрит через калитку как во дворе чужого дома играют девочки постарше. Потом бежит к себе в огород. Мы видим грядки, большую бочку с водой, раскидистые яблони, вишни, заросли малины. Девочка срывает ягоды малины и суёт в карман платьица. Сильно сжимает, ягоды пачкают руки, карман топорщится, пятна сока проступают на ткани. Девочка улыбается и смотрит в сторону соседского дома, где играли дети, потом смотрит на свои руки - руки в пятнах от ягод. Кадр чуть наклоняется и дрожит, потом выравнивается.
Мы снова видим руки девочки, испачканные красным, розовым, оранжевым. Камера отъезжает чуть назад и мы видим, что она сидит за столом, перед ней яркий рисунок. Общий план - группа детсада, дети играют кто во что горазд, кто-то бегает друг за другом, девчонки причесывают кукол. Взгляд от первого лица - фокусируется на девочке с короткой стрижкой и острым диковатым взглядом. Поверх кадра снова проступает рисунок тонким мелом - девочка преображается в колдунью, берёт с полки какие-то предметы, что-то сыплет в котелок. Крепкий высокий мальчуган, обратившийся с вопросом к той девочке, обретает черты медведя, худенькая девочка с растерянными большими глазами превращается в Золушку. На заднем плане продолжают играть дети, на переднем - что-то вроде рисованного мультфильма, персонажи взаимодействуют между собой, появляется антураж. Камера отъезжает чуть назад и героиня превращается в воина-защитника (плащ, шляпа, меч в руке) бежит к группе детей, вступая в игру. На переднем плане действуют нарисованные герои. Кадр высветляется, затем снова затемняется и мы видим небольшую комнату, горит ночник, к нам спиной сидит женщина, читает вслух книгу. Девочка лежит в кровати, слушает и с интересом смотрит на мать, её глаза постепенно закрываются. Кадр темнеет. Потом чуть светлеет, но остаётся в тени. Мы видим угол коридора - немного обшарпанные однотонные обои, взгляд в пол от первого лица - байковый халатик и суконные тапочки. Переминается с ноги на ногу. С кухни слышно звуки готовящегося ужина - звон крышки о кастрюлю, стук ножа - и что-то болтает радиоприёмник. Героиня шумно вздыхает, оборачивается и смотрит на другую стену. На стене проявляется нарисованная трещина, из неё идёт нарисованный свет. Неожиданно из трещины показывается лохматая мальчишечья голова, затем он вылезает целиком - нарисованный мальчишка лет 10, нестриженный, в старомодной курточке и широких штанах, шея обмотана длинным шарфом. Он смотрит на героиню и прикладывает указательный палец к губам. Слышно как героиня тихонько ахает, потом смеётся. Он подходит к ней, достаёт из кармана яблоко, вытирает об куртку и откусывает большой кусок. Затем протягивает яблоко ей (она отказывается), пожимает плечами и суёт обратно в карман. Немного задумывается, жестом показывает, мол, ща всё будет, достаёт из-за пазухи волшебную палочку, касается дверного проёма в комнату, и тот превращается в диковинный портал. Нарисованный мальчик протягивает волшебную палочку героине (мы видим как навстречу тянется её рука и берёт), потом шагает в портал и жестом приглашает последовать за ним. Камера отъезжает чуть назад, героиня обретает нарисованные черты и следуя за ним, удаляется. На заднем фоне героиня опирается спиной об угол стены и делает странные пассы рукой. С кухни слышно как по радио передают прогноз погоды.
Дальше картинка снова от первого лица. Дорога вдоль забора, высокие лиственницы уходят вдаль, осень - под ними на дороге горстки жёлтой хвои, дорога влажная от дождя, на обочине местами небольшие лужи. По другую сторону двухэтажные старые дома, окрашенные охристо-жёлтым, пузатенькие решётки балконов, арочные окна. По дороге шагают ноги в резиновых сапожках, видно край бежевого в клетку пальто. Кадр немного размыт, как будто через омытое дождём стекло. Чуть впереди идёт нарисованный мальчик, когда он касается указательным пальцем участка кадра слева, он становится чётче и ярче. Иногда он касается участка внизу, ближе к самой дороге, и там появляются другие нарисованные персонажи, из сказок, мультфильмов. Они какое-то время также идут рядом с героиней, потом отходят в сторону, уступая место другим. На заднем плане сменяются времена года - на дороге, деревьях и домах появляется снег, потом он тает, появляется зелень на деревьях, трава, меняется освещение и одежда героини по сезону, на переднем плане мы видим нарисованный силуэт героини, мальчика и разных сказочных персонажей. Наконец на заднем плане снова наступает осень, камера чуть отъезжает назад, пространство в конце дороги светлеет, пятно света растёт и когда оно касается нарисованного мальчика, он поворачивается к героине лицом, машет на прощание рукой и исчезает в этом пятне света. Мультяшные герои светлеют и исчезают тоже, линии рисунка пропадают с картинки целиком и мы видим героиню в школьной форме, с бантами на голове и ранцем за спиной. Камера остаётся на месте, героиня движется по дороге вперёд к пятну света, мы видим её силуэт, потом кадр засвечивается, на мгновение мелькают цифры и буквы, как при смене плёнки.
Мягкая смена кадров, последующие кадры частично наслаиваются на предыдущие и те теряют резкость и исчезают. Прописи, рука аккуратно выводит буквы, потом Букварь - указательный палец ведёт вдоль строчки, тетрадь в клеточку с примерами - зачёркивает неверный ответ, пишет верный. Зелёная доска, в руке мел, пишет уравнение, кадры сменяются всё быстрее, класс напротив, дети за партами, маленькие и смешные, многие сидят сложив руки на парте, учитель прикалывает к платью октябрятский значок, вместе с другими ребятами рисуют плакат на полу, участвуют в сценке, пьют чай в классе, одноклассники дарят подарки на день рождения, приём в пионеры, всё это перемежается кадрами с тетрадями и учебниками, игра в снежки, участие в кукольном представлении, рисование в альбоме, снова тетради, рука пишет предложения, впереди спина одноклассника. Мелькание останавливается, кадр обретает большую яркость и чёткость. Детский голос на дальнем фоне читает стихи Блока. Взгляд от первого лица - мельком класс, ребята за партами, кто-то стоит у доски, учительница его слушает. Взгляд в сторону - большое окно, на подоконнике цветы, за окном высокие рябины, внизу клумбы, газон, дорожка, дальше часто посаженные деревья. Картинка чуть теряет фокус и накладывается рисованный слой. На дорожке мушкетёры дерутся с гвардейцами, стихи Блока на дальнем фоне заглушают звуки ударов и звон шпаг. Наконец враги повержены, друзья собираются уже покинуть поле боя, как Атос смотрит вверх, встречаясь взглядом с героиней, и делает знак рукой. Камера отъезжает назад, на героине проявляется нарисованный камзол, плащ и шляпа, нарисованный силуэт отделяется от настоящей фигуры, вскакивает на стол, толкает рукой створки окна и спрыгивает вниз. Дальше мы видим, как новый герой уже мчится на лошади вслед за четырьмя мушкетёрами. На заднем фоне героиня задумчиво смотрит в окно, перед ней открытый учебник по литературе. Линии нарисованных персонажей становятся тоньше и тоньше, но всё ещё слышится стук копыт по брусчатке, звон шпаг, крики, потом звуки постепенно сливаются в тонкий зуммер. Слышится звонок. Кадр от первого лица - перемена, гул голосов, топот ног, Русый мальчик с первой парты обернулся назад и разговаривает с одноклассником, который сидит позади него. Камера мягко приближается, потом резко уходит вниз, на тетрадь и учебник на парте перед героиней, потом снова переводит на мальчика - он смотрит в камеру, она опять резко уходит вниз.
@темы: Сказка, типа творчество, Notes